SEO-оптимизация сайтов

SEO-оптимизация сайтов

Поисковая оптимизация – это разовый спектр работ, направленный на ликвидацию наиболее грубых ошибок технического и поискового характера. Поисковая оптимизация является лишь первичным этапом дальнейшего поискового продвижения и, как правило, в сложных и конкурентных тематиках для достижения существенных результатов её не будет достаточно. После проведения разовой поисковой оптимизации ваш интернет-ресурс будет приведёт в должный вид, согласно всем нормам и стандартам поисковых систем. Посадочные страницы, в свою очередь, действительно начнут ранжироваться и занимать места в поисковой выдаче, однако никаких гарантий вхождения в ТОП-10 дать невозможно, ибо SEO – это априори комплексный и длительный процесс. Ознакомиться более подробно рекомендую по ссылке выше.   

Разовая SEO-оптимизация, как правило, проводится квалифицированными специалистами по интернет-маркетингу уже на этапе разработки сайта, либо непосредственно перед началом комплексного поискового продвижения. Сроки и цены выполнения такой процедуры зависят от индивидуальных особенностей проекта и количества страниц, имеющихся на сайте, поэтому назвать данную информацию сразу невозможно - выводы можно делать лишь после проведения аудита. 

Типовой список работ при SEO-оптимизации 

Ниже привожу типовой список работ, который я традиционно выполняю в рамках поисковой оптимизации сайта и в течение первого месяца комплексного продвижения. Данный список составлен на основе имеющегося опыта и огромного количества клиентских сайтов, поэтому могу с уверенностью сказать, что необходимость внедрения данных правок необходима с большей долей вероятности в полном объёме для сайтов любого формата и любой тематики.

  • Создание корректного robots.txt.
  • Создание карты сайта (sitemap.xml);
  • Разработка корректной 404 страницы;
  • Определение главного зеркала;
  • Установка корректного SEO-ЧПУ;
  • Установка навигации – “хлебные крошки”;
  • Установка семантической разметки;
  • Поиск и устранение дублированного контента;
  • Разработка системы редиректов;
  • Устранение битых ссылок на сайте;
  • Проверка ответов сервера и правка ошибок;
  • Установка мобильной версии (Mobile-Friendly);
  • Работа над скоростью загрузки страниц;
  • Поиск и устранение ошибок. Отладка кода.
  • Проверка на вирусы и уязвимости;
  • Установка защиты для панели администратора;
  • Установка SSL (при необходимости);
  • Онлайн-чаты, обратная связь, формы заявок;
  • Определение региональности сайта;
  • Первичный аудит акцептора и конкурентов;
  • Проверка на наличие поисковых фильтров;
  • Удаление и/или закрытие внешних ссылок;
  • Разработка стратегии продвижения;
  • Разработка обширного семантического ядра;
  • Разработка и внедрение систем шаблонизации;
  • Создание дополнительных посадочных страниц;
  • Написание и оптимизация текстов;
  • Работа с заголовками (h1-h6) и мета-данными;
  • Работа с изображениями и видео;
  • Разработка системы перелинковки;
  • Установка счётчиков Яндекс. Метрика и Google Analytics.
  • Настройка сайта в панелях поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google.Webmasters).
  • Настройка системы трекинга позиций в поиске.
  • Работы для быстрой переиндексации сайта.


По завершению всех необходимых работ я предпринимаю все возможные меры для того, чтобы внедрённые изменения как можно быстрее вступили в силу, непосредственно, в поисковых системах. Логичным результатом качественной поисковой оптимизации является улучшение видимости в поисковых системах, улучшение юзабилити и увеличение конверсии с сайта.

Что нужно предоставить?

Чтобы я мог начать работу, заказчику необходимо предоставить специалисту необходимые данные, полный список привожу ниже. Кроме того, желательно предоставить также и отчётность прошлых оптимизаторов (если ранее работали) или рассказать о тех действиях, которые предпринимались самостоятельно (если имело место быть). В некоторых случаях, данная информация может несколько сэкономить моё время, позволив практически сразу перейти к дальнейшим этапам.

  • Предоставить доступ к админ-панели сайта;
  • Предоставить доступ к хостинг-панели сайта;
  • Предоставить доступ к аккаунту FTP/SSH;
  • Предоставить аккаунт/делегировать доступ к панели Яндекс.Вебмастер;
  • Предоставить аккаунт/делегировать доступ к панели  Google Search Console;
  • Предоставить аккаунт/делегировать доступ к системе Яндекс.Метрика;
  • Предоставить аккаунт/делегировать доступ к системе  Google Analytics.

Получить бесплатный аудит и коммерческое предложение!

Вы можете прямо сейчас оставить заявку на моём сайте, указав в ней URL (адрес) вашего сайта, региональность бизнеса, а также какую-либо дополнительную информацию. В течение нескольких часов я провожу первичный аудит и на его основе предоставляю детальную информацию, касательно рекомендуемой стратегии работы, цен, прогнозов результатов и пр, а также предметное и чёткое коммерческое предложение. Я не занимаюсь рассылкой шаблонных материалов - только конкретика в каждом индивидуальном случае.